о нас|RSS
Войти
Мы в Facebook Мы в Facebook

 

КУЛЬТОБОЗ
З днем народження, книго!

Центральна весняна подія культурного життя Дніпропетровщини — вийшла нова книга про славну Петриківку! Ось її вихідні дані: Бєлоусов Є. В. Петриківка — перлина України: ІМА-прес, Дніпропетровськ, 2014.-5000 примірників. 160 сторінок з ілюстраціями.

Новий твір відомого українського письменника цікаво і популярно розповідає про витоки та сьогодення всесвітньо відомого петриківського розпису. Книга розрахована на широке коло читачів.

Вийшла нова книга дніпропетровської письменниці Ольги Кай «Загадать желание»

Світ, сповнений дива, в якому ще живуть русалки, мавки та лісовики, а в небі можна побачити вогняного змія. Світ, в якому дружба перевіряється ревнощами та заздрістю, а скріплюється кров’ю та битвою пліч-о-пліч. Вірність стає найдорожчим скарбом, а любов — неочікуваною нагородою. Цей світ поступово руйнується, переплітаючись з нашим світом, стикаючись із невідомим та байдужим злом. Шириться пустка, виростають чорні скелі замість зниклих міст. Рівновагу порушено, і вже не має значення, хто поклав останній камінець на терези…

Вертеп як засіб проти «святкових буднів»

6 січня на ж/м Ювілейному та 14 січня на Європейському майдані в Дніпропетровську відбулися різдвяні вертепні вистави, організовані співробітниками Інституту суспільних досліджень. У вертепі взяли участь непрофесійні актори — звичайні люди, вбрані в самостійно виготовлені костюми: Діви Марії з немовлям, Янгола, чортів, царя Ірода, Смерті, козаків, Турка, Селянина та ін. Музичну частину святкової вистави підготував дніпропетровський гурт мандрівних дяків «Вертеп».

Мини-выставка художника Ивана Труша ко Дню Соборности Украины

Ко Дню Соборности и Свободы Украины в Днепропетровском художественном музее выставили три картины украинского живописца-импрессиониста Ивана Труша, всю свою жизнь посвятившего развитию украинского национального искусства.

Архив газеты
АФИША ДНЕПРОПЕТРОВСКА
Главная ⁄ Гостиная ↓
      ГОСТИНАЯ      
Светлана Маркитанова: «Художник, как Феникс, должен полностью себя испепелить и переродиться в новом обличье»

Светлана Маркитанова: «Художник, как Феникс, должен полностью себя испепелить и переродиться в новом обличье»

Автор: Алексей Овчаренко.

Большинству из нас совсем не нравится путь, которым сейчас идет Украина. Перспективы дальнейшего развития страны, которые вырисовываются на данный момент, не вызывают каких-то радужных ожиданий. И все-таки не стоит впадать в излишне пессимистические настроения. Ведь есть еще сферы деятельности, в которых Украина не пасет задних. Например, в такой незаменимой составляющей любого общества, как художественная жизнь, наша страна не выглядит какой-то отсталой страной третьего мира. У нас сохранилась система художественного образования, есть люди, которые могут достойно представить нашу страну на международной арене, и, что самое важное, у нас есть перспективная молодежь, которая уже обладает достаточным мастерством и находится в поиске своего творческого лица. Такова и наша сегодняшняя гостья, молодая днепропетровская художница Светлана Маркитанова.

«Экспедиция XXI» № 11 (137) 2013

      ГОСТИНАЯ      
«Чтобы заниматься искусством, надо уметь это делать»

«Чтобы заниматься искусством, надо уметь это делать»

Автор: Алексей Овчаренко.

Человека формируют самые разные факторы. Одинаково важны воспитание и социальная среда, в которой он находится. Но не мене важно и то, какие вещи окружают человека, насколько чисто подметены улицы населенного пункта, где он живет и сколько деревьев и клумб он видит, выходя на улицу. Важно, насколько грамотно с эстетической точки зрения выстроено окружающее человека пространство.
Сегодня мы пообщаемся с человеком, работы которого можем видеть много где в Днепропетровске и воздействие которых ощущаем на себе. Художник Вячеслав Павлович Данилов создавал барельефы в Днепропетровском театре оперы и балета, его работы есть в вестибюле диорамы «Битва за Днепр», в фойе Театра украинской драмы им. Т. Г. Шевченко, на его росписи и витражи можно любоваться в Днепропетровской медицинской академии. Мы поговорили с Вячеславом Павловичем о том, как художник с помощью своих навыков может воздействовать на зрителя, и о персональной выставке мастера «Обличья времени», которая открылась 17 октября в Днепропетровском художественном музее.

«Экспедиция XXI» № 10 (136) 2013

      ГОСТИНАЯ      
Правила отбора от Всеволода Шарко

Правила отбора от Всеволода Шарко

Автор: Алексей Овчаренко.

Принято считать, что человек выбирает свой жизненный путь сам. Конечно, мы допускаем, что иногда обстоятельства сильнее наших желаний и тогда мы действуем вопреки своей воле. Также мы уверены, что большую роль в том, будем ли мы способны принимать осознанные решения, играет воспитание. Но в целом нам кажется, что свобода воли — неотъемлемое качество нашей природы. Однако психологи экспериментально доказали, что часто человек, не по своей воле попав в какую-то ситуацию, начинает считать, что сложившееся положение вещей — это его личная заслуга. Тогда возникает вопрос: а есть ли вообще свобода воли? Не иллюзия ли это понятие?
Конечно, свобода выбора существует, хотя, возможно, и не в той форме, в которой она нам представляется. И ярче всего способность к осознанному выбору демонстрируется в творчестве человека. Для изучения этих «творческих материй» лучше всего рассмотреть деятельность людей, занимающихся искусством.
Наш сегодняшний гость Всеволод Шарко востребован в дизайне, его также можно считать признанным художником. Достичь такого результата можно только ценой постоянных и целенаправленных усилий.

«Экспедиция XXI» № 9 (135) 2013

      ГОСТИНАЯ      
«Важнее всего решить, что ты будешь фотографировать, а не как»

«Важнее всего решить, что ты будешь фотографировать, а не как»

Автор: Алексей Овчаренко.

Фотографией в наше время увлекается огромное количество людей. Современные технологии сделали процесс фотографирования легким и доступным практически каждому. Не нужно «заморачиваться» с подбором пленки, проявкой и печатью фото. Вопросы, которые были связаны с фотоделом и которые можно обозначить фразой: «Как снимать?» — теперь не слишком актуальны. И человек с фотоаппаратом остался один на один с другой проблемой: «Что я буду снимать?» Для того чтобы решить этот вопрос человек начинает искать информацию, идти своим путем и в результате может добиться значительных успехов. Днепропетровский фотохудожник Александр Хворост — как раз из таких. В настоящее время он участвует в различных фотовыставках и является признанным автором фотографии среди профессионалов. Беседу с ним мы начнем с того, какую роль в развитии фотоискусства в странах постсоветского пространства играет Союз фотографов.

«Экспедиция XXI» № 7 (133) 2013

      ГОСТИНАЯ      
Нина Никоненко: «Сомневаюсь, что работу художника сможет повторить машина!»

Нина Никоненко: «Сомневаюсь, что работу художника сможет повторить машина!»

Автор: Алексей Овчаренко.

Мы привыкли всему давать определения. Это значительно облегчает жизнь и позволяет создать общую культуру. Но такой способ понимания окружающего мира не всегда достаточен. Если попытаться с помощью определений разобраться в том, что собой представляет искусство, то, скорее всего, мы не учтем какого-то важного фактора. В результате любая формулировка будет неполной. Причина в том, что мы пользуемся словами, которые изначально неполноценно «раздробили» на части внутренний и окружающий мир. Но и большой беды в том, что мы не сможем что-то полноценно описать, тоже нет, пока есть люди, которые понимают, как это что-то «работает». Так настоящий художник понимает, как «работает» искусство, хоть часто и не может это до конца объяснить и говорит, что искусство — это некая уму не постижимая магия. Сегодняшний гость — молодая днепропетровская художница Нина Никоненко, с которой мы поговорили о магии искусства и о том, как нужно жить и работать, чтобы уметь «колдовать».

«Экспедиция XXI» № 6 (132) 2013

      ГОСТИНАЯ      
Олеся Гудима: «Натхнення вивітрюється з людини, яка лицемірить у мистецтві»

Олеся Гудима: «Натхнення вивітрюється з людини, яка лицемірить у мистецтві»

Автор: Наталія Пасічник.

Вільний художник Олеся Гудима народилася 1980 року в Тернополі, який, за власним зізнанням, любить за те, що саме там їй легко і цікаво реалізувати себе. Спочатку дівчина працювала за освітою — журналістом у місцевих виданнях. Але згодом почала займатися живописом. Олеся вже провела ряд виставок та взяла участь у кількох мистецьких проектах. Про українське мистецтво, її входження до нього та про те, що дає їй живопис, і піде наша розмова з художницею.

«Экспедиция XXI» № 5 (131) 2013

      ГОСТИНАЯ      
Сергій Бурбело: «Важливо не переплутати богемне життя з суттю художнього процесу»

Сергій Бурбело: «Важливо не переплутати богемне життя з суттю художнього процесу»

Автор: Олексій Овчаренко.

Є такий стереотип, що художники — це якісь замкнуті люди, які щось малюють у майстернях і тільки іноді виходять на пленери. Але це не так. Звичайно, є серед них і замкнуті у собі, але є і відкриті до спілкування, є й такі, які ведуть активне суспільне життя. Молодий художник з Дніпропетровська Сергій Бурбело присвячує багато вільного від малювання часу пропагуванню мистецтва. Також Сергій — людина-мандрівник, з цього й почнемо нашу бесіду.

«Экспедиция XXI» № 4 (130) 2013

      ГОСТИНАЯ      
Катерина Коркач: «Українська мова й українське мистецтво нероздільні»

Катерина Коркач: «Українська мова й українське мистецтво нероздільні»

Автор: Олексій Овчаренко.

Шлях до здобуття майстерності майже в будь-якій області людської діяльності єдиний. Назва цього спільного для всіх шляху — праця. Але окрім праці потрібне ще прагнення досягти своєї мети і вміння відрізняти правильні кроки від хибних. Дніпропетровська художниця Катерина Коркач крокує своєю дорогою митця. Як це відбувається? Як вона знаходить правильний напрямок творчості та що вважає головним для художника? Про це та багато іншого ми й поговорили з Катериною.

«Экспедиция XXI» № 3 (129) 2013

      ГОСТИНАЯ      
Даша Сура в поиске новых измерений

Даша Сура в поиске новых измерений

Автор: Алексей Овчаренко.

Все мы очень разные, ведь на свете нет двух одинаковых людей. Но все-таки существует общее понимание того, что такое человек. Есть что-то объединяющее, общее для нас всех. И объединяет нас в первую очередь способность понимать друг друга.
Изобразительное искусство дает нам возможность видеть, как преломляется жизненный опыт, мысли, чувства и мастерство художника на плоскости. И, глядя на произведения, мы всегда пытаемся увидеть черты того, кто их создавал. Но интересно послушать и самого художника, узнать, что он говорит о своем творчестве. Тогда мы можем уловить созвучие слов художника с его картинами. И сегодня вы, возможно, найдете что-то общее между тем, как говорит и как пишет днепропетровская художница Даша Сура.

«Экспедиция XXI» № 2 (128) 2013

      ГОСТИНАЯ      
Игорь Зайцев: «Художник — это летописец и историк»

Игорь Зайцев: «Художник — это летописец и историк»

Автор: Алексей Овчаренко.

Искусство — одна из важнейших составных частей нашей культуры. А живопись — одна из самых распространенных разновидностей искусства. Живописные произведения создают художники, которые называют свой род деятельности работой. И все-таки в этой деятельности есть какой-то элемент игры. Но сама по себе игра может быть не только искусством. Игры очень плотно переплетены с нашей жизнью. Например, в человеческой культуре очень популярны игровые виды спорта, такие как футбол и баскетбол. И очень интересно, когда человек, посвятивший этим спортивным играм свою жизнь, становится художником. Один из таких интересных людей — бывший профессиональный футболист, а в настоящее время преподаватель кафедры физического воспитания и специальной подготовки Академии таможенной службы Украины Игорь Зайцев. Развиваясь, Игорь как художник проделал путь от любителя, увлекающегося живописью, до крепкого профессионала. В этом ему помогли два фактора: спортивное прошлое и желание стать настоящим художником.

«Экспедиция XXI» № 1 (127) 2013

Страница (7):   1 · 2 · 3 · 4 · 5 · следующая