о нас|RSS
Войти
Мы в Facebook Мы в Facebook

 

КУЛЬТОБОЗ
З днем народження, книго!

Центральна весняна подія культурного життя Дніпропетровщини — вийшла нова книга про славну Петриківку! Ось її вихідні дані: Бєлоусов Є. В. Петриківка — перлина України: ІМА-прес, Дніпропетровськ, 2014.-5000 примірників. 160 сторінок з ілюстраціями.

Новий твір відомого українського письменника цікаво і популярно розповідає про витоки та сьогодення всесвітньо відомого петриківського розпису. Книга розрахована на широке коло читачів.

Вийшла нова книга дніпропетровської письменниці Ольги Кай «Загадать желание»

Світ, сповнений дива, в якому ще живуть русалки, мавки та лісовики, а в небі можна побачити вогняного змія. Світ, в якому дружба перевіряється ревнощами та заздрістю, а скріплюється кров’ю та битвою пліч-о-пліч. Вірність стає найдорожчим скарбом, а любов — неочікуваною нагородою. Цей світ поступово руйнується, переплітаючись з нашим світом, стикаючись із невідомим та байдужим злом. Шириться пустка, виростають чорні скелі замість зниклих міст. Рівновагу порушено, і вже не має значення, хто поклав останній камінець на терези…

Вертеп як засіб проти «святкових буднів»

6 січня на ж/м Ювілейному та 14 січня на Європейському майдані в Дніпропетровську відбулися різдвяні вертепні вистави, організовані співробітниками Інституту суспільних досліджень. У вертепі взяли участь непрофесійні актори — звичайні люди, вбрані в самостійно виготовлені костюми: Діви Марії з немовлям, Янгола, чортів, царя Ірода, Смерті, козаків, Турка, Селянина та ін. Музичну частину святкової вистави підготував дніпропетровський гурт мандрівних дяків «Вертеп».

Мини-выставка художника Ивана Труша ко Дню Соборности Украины

Ко Дню Соборности и Свободы Украины в Днепропетровском художественном музее выставили три картины украинского живописца-импрессиониста Ивана Труша, всю свою жизнь посвятившего развитию украинского национального искусства.

Архив газеты
АФИША ДНЕПРОПЕТРОВСКА
ГлавнаяАрхив номеров ⁄ № 10 (112) 2011 ↓
      № 10 (112) 2011      
10 (112) 2011

10 (112) 2011


Наина Леводворская. Наталья Гордиенко - самородок и сорвиголова
Алексей Овчаренко. Прыгнуть с крыши? Не слабо!

Дмитрий Москаленко. Главные стадионы Днепропетровска
Владислав Грибовский. Американская мечта сибирских сепаратистов с украинской ферментацией
Нина Есина. Исторические метаморфозы Екатерининской железной дороги
Элина Заржицкая. Украина должна стать одной из самых читающих стран мира
Наталья Сеген. Генетические тайны человека
Александр Лясковский. В Книге рекордов Украины — пополнение
Наталья Андрющенко. Отечественное кино набирает обороты
Алексей Овчаренко. Наше поколение просто обязано открыть что-то новое!

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

      № 10 (112) 2011      
Наталья Гордиенко — самородок и сорвиголова

Наталья Гордиенко — самородок и сорвиголова

Автор: Наина ЛЕВОДВОРСКАЯ.

Извините, перевода нет

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

      № 10 (112) 2011      
ПРЫГНУТЬ С КРЫШИ? НЕ СЛАБО!

ПРЫГНУТЬ С КРЫШИ? НЕ СЛАБО!

Автор: Алексей ОВЧАРЕНКО.

Человечество всегда интересовала проблема страха. С одной стороны, это чувство необходимо нам для выживания, с другой — оно приводит к трусости. Выходит, страх нужно уметь контролировать. Контроль над этим чувством достигается тренировкой. Такой вот тренировкой можно считать и различного рода экстремальные виды спорта. В Днепропетровске одним из вариантов «получить выброс адреналина» является прыжок с крыши многоэтажного дома…
О том, что это такое в подробностях, нам рассказал один из организаторов экстремального времяпрепровождения Игорь Назаренко.

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

      № 10 (112) 2011      
ГЛАВНЫЕ СТАДИОНЫ ДНЕПРОПЕТРОВСКА

ГЛАВНЫЕ СТАДИОНЫ ДНЕПРОПЕТРОВСКА

Автор: Дмитрий МОСКАЛЕНКО.

В начале прошлого века основным местом спортивных событий в Екатеринославе была поляна у Кафедрального собора (Преображенская церковь), что на Соборной площади. Именно тут мальчишки гоняли нечто подобное мячу, набитое конским волосом и тряпьем, а раз в неделю сооружался помост для кулачных боев.

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

      № 10 (112) 2011      
Американская мечта сибирских сепаратистов с украинской ферментацией

Американская мечта сибирских сепаратистов с украинской ферментацией

Автор: Владислав ГРИБОВСКИЙ.

Извините, перевода нет

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

      № 10 (112) 2011      
Исторические метаморфозы Екатерининской железной дороги

Исторические метаморфозы Екатерининской железной дороги

Автор: Нина ЕСИНА.

Извините, перевода нет

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

      № 10 (112) 2011      
Украина должна стать одной из самых читающих стран мира

Украина должна стать одной из самых читающих стран мира

Автор: Элина ЗАРЖИЦКАЯ.

Извините, перевода нет.

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

      № 10 (112) 2011      
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА

Автор: Наталья СЕГЕН.

С каждым годом наука «добывает» все новые знания о строении и функционировании сложнейшей системы, называемой человеческим организмом. Очередным достижением в этом направлении стала расшифровка молекулы ДНК человека — структуры, в которой «записаны» все особенности строения организма и механизмы его работы. Что же дальше? Дает ли расшифровка генома человека ответы на большинство актуальных вопросов, «мучающих» человечество, или для полноты понимания механизмов работы нашего организма нам необходимы новые открытия?
О геноме человека, особенностях и перспективах его дальнейшего изучения мы поговорили с заведующей отделом геномики человека института молекулярной биологии и генетики НАН Украины, доктором биологических наук, профессором Лившиц Людмилой Абрамовной.

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

      № 10 (112) 2011      
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Автор: Наталия АНДРЮЩЕНКО.

В кино, как и в театре, зрителя во многом интересует закулисье. Таким «волшебным» местом отечественного кинематографа является цифровая лаборатория компании «Кинотур», которая год назад открылась в Киеве. Именно здесь происходят все преобразования киноматериала со съемочной площадки. А результат мы видим на экранах кинотеатров. Пока что это единственная подобная лаборатория в Украине. Чтобы создать такой технологический комплекс, его продюсеру Дмитрию Колесникову понадобилось немало усилий и времени. В этом ему помог большой опыт работы в кино и неравнодушие к своему делу. Благодаря Дмитрию вышли в свет картины Владимира Тихого «Мойщики автомобилей», Александра Шапиро «Цикута», Александра Кириенко «Королева бензоколонки — 2» и «Иллюзия страха». Это далеко не все его проекты. Как инициатор создания и вице-президент Ассоциации кинопродюсеров Украины, Дмитрий Колесников сделал многое для киноотрасли. К тому же он искренний и открытый человек. Очень интересно узнавать от него о профессии кинопродюсера, его жизни и том, как создаются фильмы.

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

      № 10 (112) 2011      
НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРОСТО ОБЯЗАНО ОТКРЫТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ!

НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРОСТО ОБЯЗАНО ОТКРЫТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ!

Автор: Алексей ОВЧАРЕНКО.

Каждый человек время от времени думает о будущем. Кто-то это делает с пессимизмом, а кто-то — с оптимизмом. Можно думать о своем будущем, будущем страны или целой планеты. Сейчас мы живем в кризисное время, и именно в это время особенно хочется узнать, что будет дальше.
Последние события в США и Западной Европе развеяли миф о том, что средствами пиар-технологий обществом можно управлять как неразумной толпой. После волны беспорядков, которая прокатилась по Европе, на улицы городов с протестами вышли образованные и культурные люди. За вычетом нескольких инцидентов, все это мирные демонстрации с требованиями к правительству установить жесткий контроль над действиями сверхбогатых. Протестующие демонстрируют способность объединяться и выдвигать общие требования в разных странах и даже на разных континентах. «Нас — 99 %» заявляют они. Следует отметить, что большинство демонстрантов — молодежь.
Сегодняшний наш гость, молодая днепропетровская художница Алена Загребельная — потенциальное будущее нашего искусства. Алена ищет свой путь в направлении, которое называют современным искусством. Современное, или, как его еще называют, актуальное, искусство стилистически сформировалось под влиянием галеристов и кураторов. Современные галереи и биеналле — это сфера оборота больших денег. Значит, тон, задаваемый кураторами, соответствует представлению о том, каким должно быть искусство с точки зрения интересов крупного капитала. А именно против своеволия этой социальной группы, которую называют «1 %», и выступают сейчас демонстранты по всему миру. Изменится ли стилистика актуального искусства после этих протестов? Произойдут ли изменения в этом направлении у нас в Украине? Этого никто не знает. Но, может, какие-то намеки на предстоящее можно почерпнуть из того, что говорят те, кто будет это будущее создавать.

«Экспедиция XXI» № 10 (112) 2011

Страница (2):   1 · 2 · следующая